Административный надзор за лицами освобожденными из мест лишения свободы


Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.


№ 818, в котором законодательные нормы были конкретизированы и детализированы. Следует сказать, что, по признанию главы МВД России В.А. Колокольцева, сделанному на расширенном заседании коллегии 4 марта 2015 г., в комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, именно работа с лицами, склонными к совершению правонарушения, имеет приоритетное значение.

Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является восстановленный несколько лет назад институт административного надзора. По состоянию на 1 января 2015 г. он установлен в отношении почти 74 тыс. человек. В ходе его осуществления к административной ответственности привечено порядка 59 тыс. поднадзорных, 2,5 тыс. уголовных дел возбуждено по фактам уклонения.
Во многом благодаря комплексному подходу, констатировал министр, удалось снизить уровень рецидивной преступности на 5% и более1. Приведенные главой МВД России

За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию.

Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений. Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости.

Правовые основы и порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Админи­стративный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц, освобожденными из мест лишения сво­боды и перечисленными в законе, преступлений и других правонаруше­ний, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
Административный надзор устанавливается судом по заявлению ад­министрации исправительного учреждения либо органа внутренних дел при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобож­даемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: — тяжкого или особо тяжкого преступления; — преступления при рецидиве преступлений; — умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобож­денного из мест лишения свободы, подпадающего под одну

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Постановление направляется в орган внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства.

В других случаях такое постановление выносит начальник органа внутренних дел. Основанием для установления административного надзора в отношении особо опасных рецидивистов является вступивший в законную силу приговор, по которому данное лицо признано особо опасным рецидивистом. Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление.

Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора. Работники полиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Существуют два вида оснований установления административного надзора: усеченное и полное. При наличии усеченного основания административный надзор устанавливается за совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, при наличии следующих юридических фактов: а) совершение преступления при опасном рецидиве; б) совершение преступления при особо опасном рецидиве; в) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Поведение осужденного в данном случае не учитывается, однако необходимо, чтобы судимость за указанное преступление не была погашена или снята, например актом амнистии. Полное основание установления административного надзора предусматривает: а) совершение тяжкого преступления; б) совершение особо тяжкого преступления; в) совершение преступления

Административная деятельность полиции

№ 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определяющий формы и методы осуществления ОВД Российской Федерации наблюдения за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, за выполнением ими обязанностей, предусмотренных федеральным законом, а также полномочия сотрудников подразделений и служб органов внутренних дел, порядок их участия в осуществлении административного надзора.

Основные задачи административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:

  • оказание на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
  • предупреждение совершения данной категорией лиц преступлений и других правонарушений;
Рекомендуем прочесть:  Подать жалобу в банк открытие

В соответствии с Федеральным законом поднадзорными являются лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за преступления при рецидиве преступлений, за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Задачи административного надзораАдминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор1.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных , , , Уголовного кодекса Российской Федерации.2.

Административный

Административный надзор и контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Он осуществлялся в соответствии с Положением ВС СССР от 1966 г.

Однако в 2009 г. этот нормативный акт был отменен.В 2011 г. был утвержден 64-ФЗ «Об административном надзоре».

Основной причиной его введения стало огромное количество рецидивов среди ранее судимых лиц.

Примерно половина преступлений, фиксируемых органами правопорядка, совершается именно ранее осужденными гражданами.

Особенно высокие показатели рецидивов среди субъектов, лишавшихся свободы на 3-10 лет.

Чтобы остановить эту тенденцию, было решено ввести дополнительный контроль со стороны полиции за гражданами, уже освобожденными, но все еще имеющими не снятую судимость. В ФЗ «Об административном надзоре» в ст. 2 закреплен перечень задач, которые решаются при осуществлении этого вида деятельности.

Надзор позволяет: Предотвратить новые нарушения закона преступниками из наиболее опасных категорий.

Оказать индивидуальное

Административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы

согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»

(далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.

+ +