Граждане как субъекты административного права
Оглавление:
- Граждане как субъекты административного права
- Вопросы темы:
- Граждане, как субъекты административного права
- Граждане как субъекты административного права
- Граждане — как субъекты административного права
- Граждане, как субъекты административного права
- Человек и гражданин как субъект административного права
- Административное право
Граждане как субъекты административного права
В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации.
Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан. Вместе с тем столь стремительный темп законотворчества явился одной из причин бессистемности и хаотичности законодательства. В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.
Вопросы темы:
Такие граждане всегда находились в орбите государственной деятельности, включались в сферу административно-правового регулирования, но далеко не одинаковым образом.
Те же ответы. У служащих — 18% и 43%, 9% и 6%.
А вот ассоциации со словом «государство» у тех же групп. Как политическая организация — у первой группы 52%, у второй 34% у Французов, у русских — 20% и 19%, как наличие правовых элементов — у Французов 19% и 27%, у русских — 20% и 21% .
Граждане, как субъекты административного права
Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они: ~ издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); ~ организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению
Граждане РФ как субъекты административного права: их административно-правовой статус
Административно-правовой статус гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.). Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими.
Во-вторых, нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.).
В-третьих, права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т.е. не могут быть кому-то передоверены,
Граждане как субъекты административного права
Субъект правоотношения всегда конкретен.
Субъекты административных правоотношений — это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:
- 1. Административно-правовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта:
- 2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
- 3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношении (юридический) факт.
Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно — властными полномочиями, могут складываться в связи:
- 1.
Граждане — как субъекты административного права
В этой роли они обладают административной правоспособностью. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они не учавствуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти.
Субъект административно-правовых отношений — лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять.
Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальные субъекты — граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.
Граждане, как субъекты административного права
Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:
- комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;
- гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.
Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления.
Человек и гражданин как субъект административного права
К последним относят:
- Разнообразные коммерческие структуры.
- Местные органы власти.
- Структурные подразделения исполнительных органов, обладающих собственной компетенцией.
- Государственные организации, предприятия, учреждения.
- Союзы, партии, общественные движения и прочие объединения.
- Трудовые коллективы.
- Органы госуправления.
Граждане – индивидуальные субъекты административного права.
Административное право
Таким образом, содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют конкретизированные и детализированные конституционные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в нормах административного права, а также гарантии реализации этих прав и свобод, обеспеченные механизмом их защиты органами государства и местного самоуправления.С точки зрения содержания права и обязанности граждан в сфере реализации государственной исполнительной власти являются чрезвычайно многообразными.