Граждане как субъекты административного права


Граждане как субъекты административного права


В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации.

Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан. Вместе с тем столь стремительный темп законотворчества явился одной из причин бессистемности и хаотичности законодательства. В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.

Вопросы темы:

Такие граждане всегда находились в орбите государственной деятель­ности, включались в сферу административно-правового регули­рования, но далеко не одинаковым образом.

Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.
Конституционное и административное правосоз­нание имеет свою специфику в разных странах, учет которой по­зволяет избежать механического копирования норм, процедур и структур. Показательно с этой точки зрения сравнительное исследование «образов права» в России и во Франции. Со словом «власть» у 26% мо­лодых французов — рабочих ассоциируются сила, авторитет и влия­ние властных фигур, у русских — 36%, трактовка власти как управле­ния, контроль привилегий — соответственно 22% и 72%.

Те же ответы. У служащих — 18% и 43%, 9% и 6%.

А вот ассоциации со словом «государство» у тех же групп. Как политическая организация — у первой группы 52%, у второй 34% у Французов, у русских — 20% и 19%, как наличие правовых элементов — у Французов 19% и 27%, у русских — 20% и 21% .

Граждане, как субъекты административного права

Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.

В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они: ~ издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); ~ организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению

Граждане РФ как субъекты административного права: их административно-правовой статус

Административно-правовой статус гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.). Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими.

Во-вторых, нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.).

В-третьих, права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т.е. не могут быть кому-то передоверены,

Граждане как субъекты административного права


Субъект правоотношения всегда конкретен.

Субъекты административных правоотношений — это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:

  1. 1. Административно-правовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта:
  2. 2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
  3. 3. Основание возникновения изменения и прекращения правоотношении (юридический) факт.

Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то, что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно — властными полномочиями, могут складываться в связи:

  1. 1.

Граждане — как субъекты административного права

В этой роли они обладают административной правоспособностью. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они не учавствуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти.

Субъект административно-правовых отношений — лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальные субъекты — граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.

Коллективные субъекты — органы исполнительной власти, государственные и не государственные организации, трудовые коллективы, а также органы местного самоуправления. Сегодня мы будем рассматривать индивидуальные субъекты административного права, рассмотрим их правовой статус в государственном управлении.

Граждане, как субъекты административного права

Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:

  1. комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;
  2. гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации.

Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления.

Человек и гражданин как субъект административного права

К последним относят:

  • Разнообразные коммерческие структуры.
  • Местные органы власти.
  • Структурные подразделения исполнительных органов, обладающих собственной компетенцией.
  • Государственные организации, предприятия, учреждения.
  • Союзы, партии, общественные движения и прочие объединения.
  • Трудовые коллективы.
  • Органы госуправления.

Граждане – индивидуальные субъекты административного права.

При этом они могут являться подданными зарубежных стран.Среди всех участников отношений выделяется специфическая категория. Она имеет ряд особенностей по сравнению с остальными лицами. выступает в качестве носителя конкретных юридических возможностей. Он наделяется ими для реализации собственных жизненных потребностей и участия в процессе управления государственными и общественными делами.
Вместе

Административное право

Таким образом, содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют конкретизированные и детализированные конституционные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в нормах административного права, а также гарантии реализации этих прав и свобод, обеспеченные механизмом их защиты органами государства и местного самоуправления.С точки зрения содержания права и обязанности граждан в сфере реализации государственной исполнительной власти являются чрезвычайно многообразными.

+ +