Когда ожидают поднять бензин


Подорожание бензина не заставило себя ждать


— Текущий рост, который мы видим — это повышение цен на 1,7%. Это как раз повышение с целью отыграть рост НДС, прогнозируемый, планируемый рост. Об этом заявляли и регуляторы, и нефтяные компании как раз имеют на это разрешение — на такое повышение.

В целом, предполагается, что рост в рамках политики сдерживания у нас будет на 1,7% в январе, что сейчас и происходит. Ну а дальше будут цены расти в соответствии с инфляцией.

То есть где-то по году 6% равномерно. Но не будем забывать, что 31 марта у нас заканчивается соглашение о заморозке цен, и будет либо новое соглашение, либо цены отпустят.

Здесь пока сложно понять, к чему это все приведет.— По поводу независимых АЗС: очень многие просто закрывались.

Сейчас как они вообще чувствуют себя? Держится такой тренд?— Сейчас ситуация лучше.

Проблема в том, что она недолгой, скорее всего, будет.

В Кирове снова дорожает бензин, и это не предел.

Но перед новым годом у нас экспортная альтернатива стала менее привлекательной по отношению к ценам внутреннего рынка.
Что происходит, на что повлияет рост цен и когда ждать следующего повышения

С 1 января они выросли на 6,4%, что привело к подорожанию одного литра автомобильного топлива марки АИ-92 и АИ-95 на 51 копейку.– Акцизы повышают каждый год, — прокомментировал директор компании «Башнефтепродукт» Сергей Ердяков.

— В этом году будет ещё одно повышение — с 1 июля. Компании, продающие бензин, не могут заплатить этот акциз «из ниоткуда». Всё это закладывается в стоимость товара. Кроме того, периодически возникает ситуация, когда за рубежом цены на бензин выше, чем на внутреннем рынке. Соответственно, нефтеперерабатывающие компании больше торгуют на экспорт, в результате чего внутри страны возникает дефицит бензина.А вот руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв отмечает, что акцизы не сильно влияют на стоимость бензина.

В бо́льшей степени её определяют закупочные цены и политика нефтяных компаний.

В порталу Свойкировский в феврале 2020 года Сергей Николаевич заявил, что нефтяные компании искусственно сдерживали цены перед президентскими выборами.

К осени ожидается подорожание бензина до 50 рублей за литр

Прямое следствие дефицита — рост цен, и сегодня тонна бензина АИ-95 стоит рекордные 55 314 рублей, тонна АИ-92 — 54 703 рубля, дизельное топливо — 50 007 рублей.

Для сравнения: 4 мая тонна «девяносто пятого» стоила 50 185 рублей, АИ-92 — 49 830 рублей, дизель — 47 880 рублей.

То есть всего за две недели цены повысились примерно на 10%. Конечно, это не может не сказаться и на автозаправках», — говорят в ЛУКОЙЛе.

В омской сети АЗС «Топлайн» также подтвердили прямую привязку розничной цены к биржевой.

«Сеть АЗС «Топлайн» является оператором на топливном рынке и не влияет на уровень цен. Растут цены на нефтепродукты на бирже, соответственно, повышаются оптовые цены у наших поставщиков и меняется розничная цена на АЗС», — сказали ИА «Город55» специалисты сети АЗС.

Третья причина, влияющая на рост топливных цен – увеличение акцизов. В этом году рост сбора на автомобильный бензин уже составил 4%, а с 1 июля ожидается очередное повышение акциза на 0,5 рубля за литр.

Почему бензин дорожает каждый день – объясняют эксперты

Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны.

Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10-15%. Кроме того, цены на нефть сильно меняются на мировом рынке. Казалось бы, что это бессмысленно, ведь в нашей стране есть своя собственная нефть. Все дело в том, что, если на мировом рынке стоимость большая, нефтяникам намного выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать его дома.

При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с реализацией на территории РФ. Заманчивые перспективы экспорта приводят к нехватке топлива на нашем рынке.

В данное время на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем пятнадцать тысяч тонн бензина в сутки.

Насколько подорожает бензин в России к концу года

Оптовая цена на дизельное топливо летнее пятого класса за указанный период повысилась на 362 рубля, составив 50,057 тысячи рублей за тонну, отмечает трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», выросли также цены на авиакеросин.

Причина роста цен на бензин заключена в самом устройстве рынка, на котором крупные НПЗ, не сговариваясь, могут повышать цены, а кроме того, на этом рынке действует множество серых мини-НПЗ, которые производят бензины низкого качества и вообще не платят налогов, и тем самым создают нездоровую конкуренцию, констатирует аналитик Алор Брокер . При этом половину цены «белого» бензина составляют налоги. Их производитель перекладывает на потребителя, который платит этот «налог на перемещение» еще много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, за парковку, в виде обязательной страховки, и так далее, добавляет он.

Бензин бьёт рекорды. Почему растут цены на топливо и чего нам ждать дальше?

Но вскоре в ведомстве изменили свою позицию. В минувший понедельник в ФАС сообщили, что выдали предупреждение «Роснефти», которая снизила объёмы продаж нефтепродуктов.

Это могло привести к росту цен. Во вторник о проблеме всерьёз заговорили в Московской топливной ассоциации. По данным организации, за прошлую неделю цена бензина на столичных заправках выросла сразу на 88–90 копеек.

Теперь АИ-92 стоит 42,21 рубля за литр, АИ-95 — 45,5. Чуть меньше подорожал дизель. Цена за литр выросла на 85 копеек — до 43,99 рубля.

В правительстве отметили, что цены стабилизируются после того, как снизятся акцизы на топливо.

Это должно произойти не позднее первого июля. Тем не менее о планах по снижению акцизов в правительстве говорили ещё в середине мая, а цены продолжают расти.

Россиянам грозит резкое подорожание бензина

После того как в Санкт-Петербурге на товарно-сырьевой бирже оптовые цены на бензин достигли исторического максимума, трейдеры заговорили о резком, на 5 руб.

Это вызывает у автомобилистов серьёзные опасения, что к моменту снижения акцизов цены значительно вырастут и просто закрепятся на стабильно высоком уровне.

за 1 литр, подорожании цен на АЗС. Чтобы пресечь панику, ФАС перешла на язык ультиматумов. Насколько это поможет? Предвыборный фактор До окончания президентской гонки мало кто беспокоился за ценники на автозаправках. Все было стабильно и предсказуемо. «До выборов президента сделано все, чтобы цены на топливо не увеличивались», — отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Хотя налоги (на добычу полезных ископаемых, НДС, на прибыль, акцизы) — главный фактор ценообразования — выросли.

Так, с 1 января 2020 года ставка акциза на бензин класса 5 увеличилась на 10,7%, на дизтопливо — на 8,4%. В пересчете на литр топлива ценники должны были подняться в среднем сразу на 50 копеек.

Но цены на АЗС «замерзли». Как сообщил Росстат, средние потребительские цены на бензин в России не меняются 11 недель подряд, а с начала года бензин подорожал на 0,4%.

Бензин в зоне риска. Удастся ли сдержать рост цен на топливо

После Нового года они хотели бы поднять отпускные цены сразу на 4–5 рублей.

В ответ Дмитрий Медведев пригрозил ввести запретительные пошлины на нефть. Он отметил, что цены на топливо и так растут вопреки усилиям правительства.

В эти дни переговоры с производителями топлива продолжаются, и пока не понятно, удастся ли найти компромисс. Правда, у автомобилистов возникает вопрос, а помогут ли пошлины сдержать рост цен.

— Маловероятно, что запретительные пошлины вообще введут, — отмечает аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ Михаил Мащенко. — Всё, чего удастся добиться с их помощью, это уменьшение объёмов добычи и переработки нефти компаниями, которых лишат возможностей для экспорта. Иными словами, тема внутреннего дефицита топлива будет стоять так же остро.

Только в связи со снижением производства, а не чрезмерного вывоза сырья за рубеж, как сейчас. Вполне возможно, ситуацию спасут экспортные лицензии, которые планируют выдавать только нефтеперерабатывающим заводам.

Горючая тема: объективный взгляд на то, почему подорожал бензин, и чего ждать дальше

Даже не таксистам.

Каждый раз, приезжая на заправку, не перестаешь удивляться — куда стремятся цены? 95-й уже 44,85 — почти 45 рублей.

Как говорят экономисты, психологическая отметка.

И ведь вроде все как обычно — и пистолет такой же, и даже пахнет так же, — почему же он так дорожает? Но вот если бы у жадности был запах, мы бы, конечно, почувствовали разницу.

Впрочем, это тот уникальный случай, когда жадность не порок. Рынок диктует свое. Жадничать вынуждены все — государство, когда повышает акцизы на топливо, потому что нужно наполнять бюджет и, конечно, производители и продавцы бензина и солярки, ведь бизнес в убыток не бизнес.

Потребителей, это, конечно, не утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок.

+ +