Контрактная служба по 44 фз требования
Оглавление:
- Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции
- Все о контрактной службе по ФЗ 44
- Требования к контрактному управляющему с 1 января 2023 года
- Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
- Контрактная служба по 44-ФЗ
- Контрактная служба по 44 ФЗ
- Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции
рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно .
В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн.
т.е. при сгоз>=><= 100 млн.
Все о контрактной службе по ФЗ 44
По нормам Федерального закона № 44, заказчики, чей оборот за год по утвержденному рабочему плану составляет более ста миллионов руб, обязаны создать контрактную службу (ст.38.
Это лицо, отвечающее за проведение госзакупки или закупок, в том числе и контролирующее приведение в исполнение всех договоров по закупкам.
( ст.38.ч.2). Следовательно, право или обязанность заказчика формировать новый отдел, или нанимать управляющего, формируется величиной оборота за 12 календарных месяцев, согласно разработанному на год плану. Определяющая сумма — сто миллионов рублей.
Требования к контрактному управляющему с 1 января 2023 года
К человеку, претендующему на должность контрактного управляющего, предъявляется уже более полный пакет требований. Внимание К ним относят:
- Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
- Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года.
- Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.
То есть не должно возникать конфликта интересов.
Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.
Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере. В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Контрактная служба по 44-ФЗ
Необходимо помнить, что если происходит совмещение должностных обязанностей сотрудников организации в части нахождения их в составе комиссии по ведению контрактных обязательств, то стоит откорректировать трудовой договор работника, а также изменить их должностные инструкции и регламенты осуществления деятельности, с учетом пребывания в составе контрактной службы. В ситуациях, когда объем заказчика в течение года по закупкам не больше ста миллионов рублей, создания контрактной службы не требуется, но имеется необходимость назначения контрактного управляющего, что регламентирует часть 2 44-ФЗ.
Функциональные задачи как контрактной службы в целом, так и отдельного управляющего в качественном и эффективном проведении все процедуры закупки, начиная от планирования и выставления на торги и заканчивая выполнением всех обязательств и пунктов договора, в том числе оплаты выполненных работ.
На первом
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 9
Из этого материала вы узнаете, может ли одно учреждение назначить нескольких контрактных управляющих, как правильно рассчитать 5% совокупного годового объема денежных средств, что подразумевается под этапом исполнения контракта для целей проведения обязательной экспертизы и как Закон № 44-ФЗ решает вопрос об одноименности товаров.
Статьей 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное проведение экспертизы по результатам каждого этапа исполнения контракта.
Контрактная служба по 44 ФЗ
При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
- Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
- Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).
- Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
- Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок
Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5
Мы являемся заказчиками.
Финансирование нашей деятельности производится за счет средств федерального бюджета.
Возможна ли оплата мобильной связи по ранее заключенному договору об оказании услуг (от 20 июня 2006 года) наличными средствами в свете вступления в силу Закона № 44-ФЗ? Ирина Тугаринова Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: Вступление в силу с 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ не влечет за собой пересмотр условий ранее заключенных договоров, о чем отдельно замечено в :
«Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу»
. Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ «» (далее – Закон № 94-ФЗ)
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры. 3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.
4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы. 5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч.
5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ
«Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»
(далее — Положение).
Он утвержден . Это Положение может использоваться и для .
Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.