Кружок познавательной направленности для детей 4 5лет


Рабочая программа кружка «Развивай-ка» на 2016–2020 уч. года для детей 4–5 лет


Краткое содержание программы: 9.1. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.

9.2. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа. 10. Прогнозируемые результаты 10.1. Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

10.2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность. 11. Перспективы развития. # У детей будут развиты: — мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); — познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); — мелкая моторика рук и глазомер.
— творческие способности и фантазия, способность к моделированию и

Кружок «Умный малыш» для детей 4–5 лет

Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками.

Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой.

Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.

Цель программы – развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений. Программа решает следующие задачи: Развивать наглядно-образное и логическое мышление; Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия; Развивать воображения детей, произвольность внимания; Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Отличительной особенностью программы «Умный малыш» является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Кляксочка» (для детей 4–5 лет)

Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи.

Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Словарный запас у детей очень низок. Поэтому, целью моей работы стало — развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Программа кружка построена от «простого к сложному».

Рассматриваются различные техники нетрадиционногорисования (рисование пальчиками, ладошкой, пробками, ватными палочками, губкой, печатание листьями, тычок полусухой жёсткой кистью и т.

д) 1.2 Цели и задачи. Цель:развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет

Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А.

Васильевой. В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника; Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.
Цель:Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.

Задачи: Обучающие: 1.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка»

Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества 3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа. 4. Совершенствование изобразительных навыков и умений 10 Прогнозируемые результаты 1.

Используют основные способы деятельности, принимают собственные решения, выражают свои мысли и желания, контролируют свои достижения.

2. Проявляют инициативу и самостоятельность, положительное отношение к миру, развитое воображение, мышление, любознательность. 11 Перспективы развития У детей будут развиты: — мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); — познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); — мелкая моторика рук и глазомер. — творческие способности и фантазия,

Сайт для воспитателей детских садов

Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

Экологическая проблема — одна из острейших проблем современности.

Рекомендуем прочесть:  Отчеты ууп перед населением

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Актуальность экологического воспитания на сегодняшний день очевидна.

Рабочая программа кружка «Развивайка».

Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет

Интенсивно происходит развитие восприятия.

Доминирует наглядно-образное мышление, происходит постепенный переход к абстрактно-логическому уровню мыслительной деятельности. На первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

Разработанный комплекс занятий способствует проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.

Мышление. Важность развития логического мышления у ребенка ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше он научится видеть закономерности,

Рабочая программа (средняя, старшая группа) по теме: ПРОГРАММА КРУЖКА познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки»

В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель наших занятий: удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир, свойства предметов, их поведение в воде и воздухе, способность взаимодействовать друг с другом.

При планировании занятий учитываются: принцип научности, доступности, принцип связи знаний и умений с жизнью, принцип последовательности.

Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 4-6 лет и предполагает решение следующих задач.Задачи:

  • образовательные:

— формирование первичных представлений

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет

Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования. 6. Развивать навыки связной речи; активизировать словарь.

Воспитательные: 1. Формирование умения проявлять волевые усилия в процессе решения поставленных задач, воспитание аккуратности и самостоятельности. 2. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности. 3. Формировать коммуникативные навыки.

РАЗДЕЛЫ раздел 1. Начальная диагностика ЗАНЯТИЕ № 1 Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 4 -5 лет; Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.

раздел 2. Плоскостное моделирование: «Танграм» ЗАНЯТИЕ № 2 Игра головоломка «Танграм» «Волшебные фигуры» Задачи: 1.

Познакомить с «Танграм», правилами игры. 2. Познакомить с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, углами.

+ +