Нома супа яслям при 12 часовом режиме работы детского сада


Режим дня в детском саду

Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.

Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.

В некоторых садиках есть еще и второй завтрак. Хотите узнать микроклимат Вашей семьи?

Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов.

Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите . 2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)

Нормативы численности рекомендуются для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их труда.Нормативы численности работников, занятых в дошкольных учреждениях, установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.1.2.

Сборник содержит нормативы численности работников яслей, яслей-садов, детских садов.Нормативами охвачены следующие функции управления:- управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, зам. зав. по восп. раб.; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);- бухгалтерский учет и финансовая деятельность: гл.

бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный

Режим питания в дошкольных учреждениях в связи с изменением программы оздоровительной работы с детьми

Рационы питания удовлетворяют потребности детского организма в энергии и белках только на 70–90 %, в витаминах – на 20–40 %.По набору продуктов дети недополучают рыбу, молочные продукты, яйца, овощи и фрукты и на этом фоне получают в 1,5 раза больше макаронных изделий, круп, в 5–6 раз больше сладостей.Питание детей в семье (в выходные дни) однообразно, часто повторяются одни и те же блюда в течение дня.

Ежедневно дети дошкольного возраста употребляют продукты питания, которые не относятся к категории детского ассортимента и являются запрещенными или не рекомендованными в ДОУ.

Из общего количества мясопродуктов около трети составляют колбасные изделия, в том числе копченые и полукопченые, рыбные, мясные, молочные, овощные консервы, различные суповые, кисельные, напиточные концентраты, грибы, копченая и сушеная рыба, растворимый кофе, чипсы, различные газированные напитки типа «Фанта», «Пепси-кола»

Инюста

6070; 2008, N 24, ст.

2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч.

II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст.

17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст.

6; 25.07.2011, N 30 (ч. I), ст.

4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 12.12.2011, N 50, ст. 7359; 11.06.2012, N 24, ст.

3069; 25.06.2012, N 26, ст. 3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.03.2013, N 12, ст. 1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.

3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст.

СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

, ст.

6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 25.07.2011, N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст.

4596; 12.12.2011, N 50, ст. 7359; 11.06.2012, N 24, ст. 3069; 25.06.2012, N 26, ст. 3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.03.2013, N 12, ст. 1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.
3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст.

4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: 1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Мониторинг в целях оптимизации.

Анкетирование родителей по режиму работы ДОУ

1. Фамилия, имя вашего ребенка: ___ 2. Отметьте галочкой, какую возрастную группу посещает ребенок?

Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 3.

Кем Вы приходитесь ребенку? Подчеркните нужное: Мама, папа, бабушка, дедушка, другое ___ 4. Ознакомлены ли Вы с режимом детского сада в настоящее время? ___ 5. Устраивает ли Вас 12- часовой режим работы ДОУ?

___ 6. Как систематически Ваш ребенок посещает ДОУ?

Отметьте галочкой: Систематически Имеются пропуски Редко 7.

Укажите наиболее частые причины непосещения ДОУ ребенком: ___ 8. Кто чаще приводит ребенка в детский сад? Отметьте галочкой: Мать Отец Бабушка Дедушка Старший (совершеннолетний) ребенок семьи 9. В какое время Вы приводите ребенка? Отметьте галочкой: 7.00 часов 7.15 7.30 7.45 8.00 10. В какое время Вы чаще забираете ребенка?
Отметьте галочкой: До 17.00 часов 17.00 17.30 18.00 18.30 19.00 11.

МБДОУ д/с№49

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка 2. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ 3.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона 4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а так же высокие вкусовые качества блюд. 5. Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

6. Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи 7. Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания) 2.

Нормативная база — СанПин 2.4.1.2660 10, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 с 1 октября 2010 года введены новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»

.

Методические рекомендации.

Питание детей в детских дошкольных учреждениях

Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.Большое значение имеет правильная организация питания детей в дошкольных учреждениях, где в настоящее время воспитывается более половины детей дошкольного возраста, а во многих крупных городах и промышленных центрах практически все дети старше 1,5-2 лет.

При этом большинство детей находится в учреждении 9-12 часов, а часть — круглосуточно, и питание их, кроме выходных и праздничных дней, почти полностью обеспечивается дошкольным учреждением, где дети воспитываются в течение нескольких лет.Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

+ +