Нужен ли регламент для группы кратковременого рпебывания


Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (с изменениями на 30 октября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 163-ПП)


Департаменту образования города Москвы* утвердить разработанные «Рекомендации по организации работы групп развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения» и обеспечить методическое руководство деятельностью дошкольных образовательных учреждений.________________* Здесь и далее по тексту слова «Московский комитет образования» заменены словами «Департамент образования города Москвы» в соответствующих падежах — . 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Департамента образования города Москвы Кезину Л.П.Первый заместительПремьера Правительства МосквыВ.П.ШанцевПриложениек распоряжению первого заместителяПремьера Правительства Москвыот 11 января 1999 года N 6-РЗП(в редакции (с изменениями на 30 октября 2006 года)1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений , , , .________________* Вероятно, ошибка оригинала.

Действующая редакция

11.3.

Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок: — без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов; — без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов; — при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей.

Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов; — пребывание детей возможно более 5 часов. 11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования: а) Минимальный набор помещений: — раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки); — групповая комната, которая может быть использована для

Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ

МБДОУ д/с КВ № 3 реализует следующее направление деятельности ГКП: группа младшего ясельного возраста 1,3-2,5 лет.

1.4. Отношения между МБДОУ д/с КВ № 3 и родителями (или законными представителями) фиксируется в специальном документе – Родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон. 1.5. ГКП осуществляет свою деятельность на бюджетной основе, входит в состав МБДОУ д/с КВ № 3 и основана на его базе.

1.6. В своей работе ГКП руководствуется инструктивно-методическими документами, локальными актами, программами, имеющимися в лицензии МБДОУ д/с КВ № 3. 1.7. ГКП детей является структурной единицей МБДОУ д/с КВ № 3, может функционировать в рамках и на площадях групп полного дня пребывания, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное и физическое и психическое развитие.

1.8. Основными целями и задачами ГКП детей являются:

Рекомендуем прочесть:  Продал в 2020 две квартиры

Организация работы в группах кратковременного пребывания в ДОУ

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь несколько часов в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей. В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть заняться своими делами.

Основные цели организации работы педагогов в группе кратковременного пребывания: осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей при взаимодействии с ними с целью создания необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка.

Группа кратковременного пребывания

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ: Зачисление в группы кратковременного пребывания предлагают в первую очередь родителям детей, которые подали необходимые документы и стоят в очереди на прием в детский сад в Комитете по дошкольному образованию. Если очередь подошла, но свободные места в группах полного дня ДОУ отсутствуют, то родителям детей предлагаются вариативные формы дошкольного образования.

Одна из них — группа кратковременного пребывания. При этом статус «очередников» сохраняется.

Группа кратковременного пребывания

Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия.

При наличии в детском саду свободных мест в ГКП могут зачислить и без постановки на очередь. Для зачисления в ГКП родителям нужно предоставить в детский сад из Комитета по дошкольному образованию выписку (или распечатку из интернета) с индивидуальным номером очереди в детский сад.
Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность.
Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания. • Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

• В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

1.1 Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания

[10] Нормативно-правовая основа организации ГКП отражена в следующих документах: — Приказ Министерства образования РФ от 29 июня 1999 г. № 129/23 — 16

«Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии»

; — «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально — экономических условиях» (письмо Минообразования России от 10.04.2000 г.

№106/23 -16); — Приказ Министерства образования РФ от 18 февраля 2002 года № 490 о дальнейшей разработке и апробации пакета документов по обеспечению функционирования новых форм дошкольного образования и т.д.

Перечислим основные документы, необходимые для открытия ГКП: — штатное расписание; — режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей; — список детей; — заявления родителей (законных представителей); — образовательная программа. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ГКП: — Международная конвенция о правах ребенка — Конституция РФ ( статья 43.

№ 124 — ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»)

Особенности работы группы кратковременного пребывания в детском саду

Каждый год для педагогов ГКП начинается с традиционного знакомства с семьями вновь поступивших детей, как правило, это происходит на «Дне открытых дверей».

Федеральный закон от 24.07.98.

Родители имеют возможность посмотреть альбомы «Первые шаги в детский сад», «Как мы растем и развиваемся», которые освещают работу ДС и ГКП, ознакомиться с информационными стендами, с помещениями ДС, предметно-развивающей средой. После чего происходит более тесное знакомство, при котором родители заполняют анкеты, отвечают на вопросы педагогов и специалистов.

Изучение результатов анкетирования показало, что ребёнок не всегда обеспечивается в домашних условиях разнообразием видов деятельности, необходимых для его гармоничного развития. В основном родители предпочитают лишь читать детям книги, играть с ними в «познавательные игры», гулять.

Но при этом деятельность с детьми, как правило, проводятся бессистемно, от случая к случаю, в зависимости от настроения и свободного времени взрослых.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей. Оглавление

  1. Гкп — советы родителям
  2. Группа кратковременного пребывания — как попасть
  3. Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП

Группа кратковременного пребывания — как попасть

  1. Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы.

    Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
  2. Принимают в такие группы деток с 2 лет.

+ +