Описание квартир героев преступление и наказание из текста настасья


Описание квартир героев преступление и наказание из текста настасья

Пересказ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М.


Он разоблачен.19. Поминки по Мармеладову. Катерина Ивановна с детьми выгнана из квартиры.20.

Раскольников осознает, что он убийца. Речи Сони после этого признания.21. Сумасшествие Катерины Ивановны и ее смерть.22.

Порфирий напрямую спрашивает Раскольникова об убийстве.

Он не признается.23. Свидригайлов рассказывает Дуне о подслушанном разговоре Родиона и Сони.24.

Самоубийство Свидригайлова.25. Раскольников осознает необходимость признания в преступлении.26.

Признание Раскольникова.27. Жизнь Сони и Родиона в Сибири, где он отбывает наказание на каторге.28. Душевные и физические мучения Раскольникова. Надежда на возрождение. ПересказЧасть I IДействие происходит в 1865 г.

Герои романа «Преступление и наказание»

Ему нечем платить за обучение в университете, не хватает средств рассчитаться с квартирной хозяйкой.

Бывший студент юридического факультета Раскольников «замечательно хорош собой», но «опустился и обнеряшился», он «задавлен бедностью». «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

Одежда молодого человека привлекает внимание прохожих своим потрёпанным и старым видом. Пытаясь справиться с обстоятельствами, Родион Раскольников идёт на убийство старухи процентщицы. Тем самым он пытается доказать самому себе, что относится к высшему разряду людей и может переступить через кровь.
«Тварь ли я дрожащая или право имею», – думает он.

Но одно преступление влечёт за собой другое. Гибнет ни в чём не повинная убогая женщина.

Теория героя о праве сильной личности заводит в тупик. Лишь любовь Сони пробуждает в нём веру в бога, возрождает к жизни.

Личность Раскольникова состоит из противоположных качеств. Равнодушный жестокий убийца отдаёт последние гроши на похороны малознакомого человека, вмешивается в судьбу юной девочки, пытаясь спасти её от бесчестия.

Образы героев,

Петербург Ф.

М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Ему знаком только такой Петербург: “.духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особая летняя вонь, столь знакомая каждому петербуржцу”. Характерно, что духота везде в этом городе — и в комнате Раскольникова, и в комнате Сони, и в кабаке, где главный герой встречает Мармеладова.

В романе “Преступление и наказание” Достоевский показал жизнь в Петербурге “маленького” человека, задавленного нищетой.

Ведь в произведении даже не упоминается знаменитый Невский проспект — бедноте там нет места. А где обитают обездоленные? Мы видим, как, получив от Алены Ивановны деньги, Раскольников направляется в распивочную, расположенную в каком-то подвале. Здесь же звучат отчаянные слова Мармеладова, чья жизнь загублена нищетой и пьянством: “А коли не к кому, коли пойти больше некуда?”

помогите пожалуйста!

Отвратительная еда, смрад, “и все это до того пропитано винным запахом, что, кажется, от одного воздуха можно в пять минут сделаться пьяным”.
описание Раскольникова, где живет, с какой целью автор описывает его жилище?

Везде «темно, душно, грязно» , «грязь, вонь и всякая гадость» .

Петербург каморок, лестниц, публичных домов, кабаков, рыночных площадей, страшный Петербург давит на человека, глубоко враждебен и неприятен всему здоровому. Петербург Достоевского — своеобразный герой романа, жестокий и антигуманный. В романе «Преступление и наказание» мы с первой страницы оказываемся на грязных петербургских улицах, вместе с Раскольниковым заходим в темные «колодцы» и глухие дворы, поднимаемся по узеньким лестницам, попадаем в распивочные, трактиры, доходные дома, столь густо заселенные, что они порой напоминают Ноев ковчег.

Даже зной, духота и зловоние — неизменные атрибуты жаркого петербургского лета — используются Достоевским не столько в качестве характеристики обстановки действия, сколько как выражение психологического состояния человека, чувствующего себя запертым в этом «каменном мешке» . Очень важное значение имеет в романе описание жилища Раскольникова.

Мир героев «Преступления и наказания»

Почти все герои произведения не заняты конкретным делом (за исключением Зосимова – практикующего медика и судебного пристава Порфирия Петровича).

Лужин в данный момент готовит себя к хищнической деятельности.

Разумихин добывает средства на жизнь, делая переводы для рыночного издателя-книготорговца и увлекается проектом собственного книгоиздательского дела (в эпилоге автор сообщает о его успехах на этом поприще).

Этим героям Достоевского противопоказана «нормальная» – деловая, служебная, хозяйственная – жизнедеятельность. Они не могут удержаться в этих рамках. И Мармеладов, которому не раз (даже и перед самым его концом) судьба давала шанс стать на путь «исправленного» чиновника.

И Свидригайлов, незадолго перед самоубийством признавшийся Раскольникову в невозможности пристроить себя к какому-либо определенному занятию: «Верите ли, хотя бы чтонибудь было; ну, помещиком быть, ну, отцом, ну, уланом, фотографом, журналистом.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Исследователь Бахтин М.

М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.

Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов.

Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.

По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник. Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением. Инфо Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события.
В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый. Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию.

Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.

описание комнаты героев романа преступление и наказание

Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот всё, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой.

Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.» Комната Сони Мармеладовой подольше комнаты Раскольникова.

Практически все описывается в желтых цветах.Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.

Так, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая «похожая на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, Соня Мармеладова пошла «по желтому

«Преступление и наказание» характеристика героев

Он сам приходит к следователю и признаётся в убийстве. После суда Сонечка едет за ним на сибирскую каторгу.

От него не отказываются ни родные, ни друзья — вот та жертвенность и то всепрощение, которое возвышает человека. Прийти к осознанию собственной вины и решиться на добровольное признание помогает Родиону Сонечка Мармеладова.

Разные женские образы встречаются в русской литературе, но Соня Мармеладова — самая трагичная и одновременно с тем самая возвышенная героиня:

  1. Раскольников поначалу ненавидит её, так как чувствует, что его влечёт к ней неудержимо: влечёт так сильно, что он вынужден ей первой рассказать о своём злодеянии, но потом понимает, что именно Сонечка — то спасение, которое Господь послал ему в утешение.
  2. вместо вульгарной и грубой уличной продажной женщины читатель видит скромную, кроткую, тихую девочку, которая стыдится собственного занятия, но ничего изменить не может;
  3. вместо презрения, которое должна вызывать проститутка, Соня симпатична и восхитительна в своём самопожертвовании: ведь она идёт зарабатывать своим телом ради семьи;

Сонечка идёт рука об руку с Родионом на протяжении всего романа.

Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку.

Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями».

Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли.

Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».

+ +