Особенности правового статуса негосударственных образовательных учреждений
Оглавление:
- Особенности правового статуса образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
- Правовой статус образовательных учреждений и их система
- Открываем негосударственное образовательное учреждение
- Образовательно-правовой статус.
- Правовой статус образовательных учреждений
- Правовой статус образовательного учреждения как юридического лица
Особенности правового статуса образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
Автором статьи был проведён выборочный опрос среди обучающихся (всего принимало участие в интервью 50 человек), поступивших в 2008 году в образовательные учреждения высшего профессионального образования г.
Правовой статус образовательных учреждений и их система
Видами образовательных учреждений являются организации, организационно-правовые формы которых установлены законами или соответствующими типовыми положениями. В настоящее время действует около 20 типовых положений.
Образовательное учреждение считается созданным с момента утверждения устава и регистрации в качестве юридического лица.
Открываем негосударственное образовательное учреждение
Таким образом, законодательство исключает коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации вести образовательную деятельность не вправе.
Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, осуществляемая физическим лицом — предпринимателем, по Закону не лицензируется. Закон не расшифровывает, что следует понимать под индивидуальной педагогической деятельностью.
Образовательно-правовой статус.
правовые качества образовательного учреждения (правоспособность и дееспособность) основных видах правового статуса образовательного учреждения, как: Конституционно-правовой статус, Гражданско-правовой статус, Финансово-экономический статус, Административно-правовой статус, образовательно-правовой статус.
Все эти статусы связаны между собой, что обусловлено свойством системности права как социального регулятора. Кроме того, в зависимости от аспекта анализа деятельности образовательного учреждения и управления этой деятельностью, на передний план выходят различные виды статусов. Кратко охарактеризуем представленные виды правового статуса образовательного учреждения.
Негосударственное образовательное учреждение: участник правоотношений в сфере образования
В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей.
В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги.
Правовой статус образовательных учреждений
48 ГК РФ, которые в свою очередь могут быть обозначены как «дополнительные» признаки образовательного учреждения. Признаки эти следующие: 1. учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество (закреплённое за ним собственником, учредителем); 2.
учреждение имеет самостоятельный баланс и смету; 3.
учреждение выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени; 4. учреждение обладает организационным единством, закреплённым в его уставе, определяющим его структуру и деятельность как самостоятельного целого образования; 5. учреждение самостоятельно отвечает по своим требованиям и обязательствам, закреплённым за ним имуществом.
Также образовательному учреждению, для осуществления в полной мере прав юридического лица, необходимо иметь расчетный счет. Наличие такого счета необходимо для участия в судах в качестве истца или ответчика, заключения договоров. Будучи
Сравнительный анализ административно-правового статуса государственных и негосударственных высших учебных заведений (статья)
Так же именно негосударственные вузы работают по современным технологиям, что дает новые возможности для обучения.
Негосударственные вузы, появившиеся в начале 1990-х годов, возникли как адекватное отражение изменяющихся социально-экономических условий в стране. С одной стороны, их возникновение — реакция на потребность рынка в специалистах экономических, юридических, гуманитарных профессий; с другой — они порождены политикой, разрушившей монополию государства в системе высшего образования. На протяжении многих десятилетий вузовская система СССР и затем России характеризовалась преобладанием специальностей отраслевого инженерного профиля.
По сравнению с другими развитыми странами, в вузах была низка доля студентов, обучавшихся по экономическим специальностям — 8% (в США — 24%, Японии — 10%) и большинству специальностей гуманитарного профиля. Не случайно большинство возникших негосударственных вузов — это вузы гуманитарного и экономического профиля.
Правовой статус образовательного учреждения как юридического лица
Сердцевину правового статуса составляют права и обязанности субъектов.
Многие ученые не проводят прямой аналогии между правовым статусом и правовым положением.
К элементам правового статуса они относит правосубъектность, а также основные права и обязанности субъектов; к элементам правового положения — конкретные права и обязанности лица, связанные с наличием тех или иных юридических фактов. Из этого можно предположить, что правовое положение лица в разные периоды будет различным: оно будет зависеть от конкретных юридических фактов, выступающих основанием вступления субъекта в те или иные правоотношения. Приведем еще одну точку зрения, касающуюся понятия правового статуса: в правовой статус негосударственного вуза, исходя из его административно-правовой характеристики, включены цели и задачи; права, обязанности и гарантии их реализации; юридическая ответственность; организационно-правовая форма; наличие государственной аккредитации; вид высшего учебного заведения.