Реформы местного и городского управления при петре 1
Оглавление:
Реформы местного управления Петра I
В России, в отличие от основных западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Она не имела выхода к морям — ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела поэтому Россия и собственного военного флота, который охранял бы ее рубежи.
Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла главным образом из дворянского ополчения. Дворяне неохотно покидали свои поместья для военных походов, их вооружение и военная выучка отставала от передовых европейских армий. Между старым, родовитым боярством и служивыми людьми дворянами шла ожесточенная борьба за власть.
Городская реформа Петра I (реформа городского управления)
В их список входили:
- А также Ингерманландская и Московская губерния.
- Казанская;
- Сибирская;
- Азовская;
- Киевская;
- Архангельская;
- Смоленская;
Губернии, в свою очередь, разделялись на провинции во главе с воеводами, а те – на уезды или дистрикты.
Данное преобразование фактически изменило всю систему местного самоуправления. В качестве главной цели реформы выступало актуальное на тот момент обеспечение армии всеми необходимыми вещами. При этом, с распределёнными по губерниям армейскими полками устанавливалась прямая связь губерний через так называемый институт кригскомиссаров.
Данная реформа не только привела к сосредоточению всех административных и финансовых полномочий в руках местных губернаторов, но и сформировала огромную сеть бюрократических учреждений в которую входило большое количество чиновников.
Стоит отметить, что ещё в 1699 году для предоставления широкого спектра прав купечеству правитель планировал провести первую городскую реформу, которая впервые вводила в русском государстве элемент городского самоуправления.
Реформы местного и городского управления
— местные дворяне привлечены к воеводскому управлению.
губерний стало 9, а в 1714 г.
— 11 (Астраханская, Нижегородская, Рижская). Это была первая административная реформа Петра. Во главе губерний стояли губернаторы, генерал-губернаторы, которые объединяли в своих руках административную, военную и судебную власть.
Реформы местного и городского управления
Вначале было образованы Московская, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангельская и Сибирская губернии.
В 1713-1714 г.г. — еще три: из Казанской выделены Нижегородская и Астраханская губернии, из Смоленской — Рижская губерния. Во главе губерний стояли губернаторы, генерал-губернаторы, которые объединяли в своих руках административную, военную и судебную власть. Губернаторы назначались царскими указами только из числа близких к Петру I дворян (Меншиков, Апраксин, Стрешнев и т.д.).
У губернаторов были помощники, контролирующие отрасли управления: обер-комендант — военное управление, обер-комиссар и обер-провиантмейстер — губернские и др.
сборы, ландрихтер — губернская юстиция, финансовые межевые и розыскные дела, обер-инспектор — сборы налогов с городов и уездов.
Губерния делилась на провинции (во главе — обер-комендант), провинции — на уезды (во главе — комендант).
Реформы местного и городского управления
Вначале было образованы Московская, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангельская и Сибирская губернии.
В 1713-1714 г.г. — еще три: из Казанской выделены Нижегородская и Астраханская губернии, из Смоленской — Рижская губерния. Во главе губерний стояли губернаторы, генерал-губернаторы, которые объединяли в своих руках административную, военную и судебную власть. Губернаторы назначались царскими указами только из числа близких к Петру I дворян (Меншиков, Апраксин, Стрешнев и т.д.).
У губернаторов были помощники, контролирующие отрасли управления: обер-комендант — военное управление, обер-комиссар и обер-провиантмейстер — губернские и др. сборы, ландрихтер — губернская юстиция, финансовые межевые и розыскные дела, обер-инспектор — сборы налогов с городов и уездов.
Губерния делилась на провинции (во главе — обер-комендант), провинции — на уезды (во главе — комендант).
Справочник Эколога
Они подчинялись Ратуше (Бурмистерской палате), а не воеводе и собирали и поставляли в Москву все государственные налоги, сборы и пошлины.
Такова первая городская реформа Петра. Пётр I В 1720 г. была проведена вторая городская реформа — магистратская.
Исаев. Магистраты, состоявшие из избираемых бурмистров и ратманов, ведали сбором налогов и судом над горожанами, должны были «содержать в своем смотрении полицию», что подразумевало тогда не только обеспечение безопасности города, но и пожарное дело, санитарию, открытие госпиталей, школ, богаделен и многое другое.
Магистраты были призваны заложить основы самоуправления, но это оказалось им не под силу.
Реформа местного управления
Вначале было образованы Московская, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангельская и Сибирская губернии. В 1713-1714 г.г. — еще три: из Казанской выделены Нижегородская и Астраханская губернии, из Смоленской — Рижская губерния.
Во главе губерний стояли губернаторы, генерал-губернаторы, которые объединяли в своих руках административную, военную и судебную власть. Губернаторы назначались царскими указами только из числа близких к Петру I дворян (Меншиков, Апраксин, Стрешнев и т.д.).
У губернаторов были помощники, контролирующие отрасли управления: обер-комендант — военное управление, обер-комиссар и обер-провиантмейстер — губернские и др. сборы, ландрихтер — губернская юстиция, финансовые межевые и розыскные дела, обер-инспектор — сборы налогов с городов и уездов.
Реформа местного управления и самоуправления
А.А.
Собрать с губернии положенные по табели сборы и своевременно доставить их в соответствующие полки — в этом заключалась главная сущность, альфа и омега административных задач, возложенных на губернатора»[81].
К функциям губернатора присоединялись и другие обязанности — организация и деятельность суда и полиции. Губернская реформа укрепила власть помещиков на местах.
Петр сделал попытку ввести в строй губернского управления коллегиальное и избирательное начала.
При губернаторе был образован совет «ландратов» (8—12 советников), который должен был избираться местным дворянством.
Однако жизнь обратила названное начинание Петра в нечто прямо противоположное тому, о чем мечтал реформатор.
Реформы местного и городского управления
сборы, ландрихтер — губернская юстиция, финансовые межевые и розыскные дела, обер-инспектор — сборы налогов с городов и уездов. Губерния делилась на провинции (во главе — обер-комендант), провинции — на уезды (во главе — комендант).
Коменданты были подчинены обер-коменданту, комендант — губернатору, последний Сенату. В 1713 г. в областное управление было введено коллегиальное начало: при губернаторах учреждены коллегии ландратов (советников от дворян от 8 до 12 человек на губернию), избираемых местным дворянством.
Смысл реформы состоял в том, чтобы перенести центр тяжести в управлении на места. При огромных расстояниях в нашей стране и средствах сообщения того времени невозможно было оперативно управлять столь огромной территорией непосредственно из центра, как это пытались делать в предшествующий период.