Статус муниципального служащего


Статус муниципального служащего


К примеру, в «Классификации обязанностей и прав государственных служащих органов военизированных и некоторых иных отраслей» выделяются их должностные права и обязанности. Более детальное деление предполагает следующие статусы:

  1. – индивидуальный (определяемый правоустановлениями конкретной должности).
  2. – общий;
  3. – специальный (определяемый специализацией соответствующей должности);
  4. – особенный (определяемый служебно-видовыми особенностями);

Подобная структуризация для статуса муниципальных служащих нехарактерна. То, что в статусе государственного служащего понимается как особенное и специальное, в статусе муниципального служащего объединяется отчасти общими нормами, отчасти индивидуальными.

Основы правового статуса муниципального служащего

По одним правилам строится оплата труда.

Видовая специфика, присущая государственной службе, отсутствует в системе муниципальной службы. Следовательно, и для выделения особенного статуса муниципальных служащих нет достаточных оснований.
Муниципальная служба – это работа или профессиональная деятельность служащего на должности в органе муниципалитета. Прием на работу осуществляется путем заключения контракта при условии соответствия гражданина требованиям законодательства. Ниже рассмотрим особенности их заключения. От имени муниципальной администрации действует ее глава, одновременно возглавляющий совет депутатов.
Наименование должностей и органов может отличаться, с учетом особенностей местности.

Органы власти, в том числе и муниципальные, реализуют полномочия, предоставленные законом. Если кратко, правовой статус муниципального служащего распространяется на всех, кто имеет непосредственное отношение к реализации данных полномочий.Работники, выполняющие чисто технические функции, муниципальными служащими не считаются.Конкретный перечень должностей, относящихся к муниципальной службе,

Основы правового статуса муниципального служащего

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не заметают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Правовой статус муниципального служащего складывается из таких элементов, как:

  1. – гарантии деятельности муниципального служащего;
  2. – ответственность муниципального служащего.
  3. – обязанности муниципального служащего;
  4. – запреты, связанные с муниципальной службой;
  5. – ограничения, связанные с муниципальной службой;
  6. – права муниципального служащего;
  7. – поощрения муниципального служащего;

Юридическое содержание этих элементов устанавливается федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Основные права муниципального служащего, закрепленные Федеральным законом № 25-ФЗ, можно разделить на три группы:

Правовой статус муниципального служащего (Шамарова Г.М.)

Структура правового статуса муниципальных служащих Статус муниципального служащего в Российской Федерации устанавливается в федеральных, региональных, муниципальных правовых актах и определяется целями, задачами и функциями органов местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом (статья 42) предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего.

К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета.

Муниципальные служащие-специалисты — это лица, которые обязаны обеспечивать деятельность руководителей муниципального образования, в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органов местного самоуправления.

Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделяться на следующие группы: а) замещающие высшие должности; б) замещающие главные должности; в) замещающие ведущие должности; г) замещающие старшие должности; д) замещающие младшие должности. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской

Правовой статус муниципального служащего

С.Е.

Чаннова. М., 2007. Как видно, в данном случае в правовой статус муниципальных служащих включается значительное число элементов. Между тем анализ Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» показывает, что как элементы этого статуса законодатель понимает лишь права, обязанности, ограничения и запреты.

С нашей точки зрения, очень точно объясняет эту ситуацию Е.В. Масленникова. Рассматривая элементы правового статуса муниципального служащего в широком смысле, она подразделяет их на предстатусные, статусные и послестатусные.

В качестве предстатусных элементов правового статуса муниципального служащего, с ее точки зрения, выступают: гражданство, право- и дееспособность; в качестве статусных элементов — обязанности и права как основные элементы статуса муниципального служащего и ограничения прав, поощрения и ответственность как производные элементы от обязанностей

Рекомендуем прочесть:  Средний заработок формула расчета

Правовое положение (статус) муниципального служащего

Права муниципального служащего.

Муниципальный служащий, как и другие граждане, обладает такой конституционно-правовой категорией, как права.

Они необходимы для надлежащего осуществления функций, заложенных в распределении управленческого труда. Без прав невозможно выполнять свои обязанности полноценно и качественно. Права дают возможность служащему требовать создания надлежащих условий для осуществления должностных обязанностей, обеспечивают тесную связь с другими подразделениями, защищают от произвола руководителей, гарантируют своевременное представление информации и документов от других подразделений и сотрудников, позволяют повышать квалификацию, гарантируют социальное обеспечение и защищенность и т.
д. б) Обязанности муниципального служащего тесно связаны с его правами.

При реализации своих прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов других граждан.

Правовой статус муниципального служащего

и Законом Московской области муниципальному служащему предоставлены следующие права: — Знакомиться с документами, относящимися к деятельности, и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; — Посещать в установленном порядке предприятия и учреждения независимо от форм собственности для исполнения обязанностей по службе; — Принимать решения в пределах своей компетенции; — продвигаться по службе и на повышение денежного содержания с учетом квалификации и профессиональных качеств; — Повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; — выходить в отставку, получать пенсионное обеспечение и др. Указанными выше законодательными актами установлены следующие обязанности муниципального служащего: — Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и субъектов Федерации, нормативно-правовых актов муниципального

Правовой статус муниципального служащего

Основной правового статуса муниципального служащего являются его права и обязанности.

Согласно разграничению полномочий в сфере регулирования муниципальной службы федеральные законы не содержат их конкретного перечня, он устанавливается законодательством субъектов Федерации. При этом надо иметь в виду, что он не является исчерпывающим, а определяет только основные из них.

+ +