Статус муниципального служащего
Оглавление:
- Статус муниципального служащего
- Основы правового статуса муниципального служащего
- Основы правового статуса муниципального служащего
- Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего.
- Правовой статус муниципального служащего
- Правовой статус муниципального служащего
- Правовой статус муниципального служащего
Статус муниципального служащего
К примеру, в «Классификации обязанностей и прав государственных служащих органов военизированных и некоторых иных отраслей» выделяются их должностные права и обязанности. Более детальное деление предполагает следующие статусы:
- – индивидуальный (определяемый правоустановлениями конкретной должности).
- – общий;
- – специальный (определяемый специализацией соответствующей должности);
- – особенный (определяемый служебно-видовыми особенностями);
Подобная структуризация для статуса муниципальных служащих нехарактерна. То, что в статусе государственного служащего понимается как особенное и специальное, в статусе муниципального служащего объединяется отчасти общими нормами, отчасти индивидуальными.
Основы правового статуса муниципального служащего
По одним правилам строится оплата труда.
Органы власти, в том числе и муниципальные, реализуют полномочия, предоставленные законом. Если кратко, правовой статус муниципального служащего распространяется на всех, кто имеет непосредственное отношение к реализации данных полномочий.Работники, выполняющие чисто технические функции, муниципальными служащими не считаются.Конкретный перечень должностей, относящихся к муниципальной службе,
Основы правового статуса муниципального служащего
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не заметают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Правовой статус муниципального служащего складывается из таких элементов, как:
- – гарантии деятельности муниципального служащего;
- – ответственность муниципального служащего.
- – обязанности муниципального служащего;
- – запреты, связанные с муниципальной службой;
- – ограничения, связанные с муниципальной службой;
- – права муниципального служащего;
- – поощрения муниципального служащего;
Юридическое содержание этих элементов устанавливается федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Основные права муниципального служащего, закрепленные Федеральным законом № 25-ФЗ, можно разделить на три группы:
Правовой статус муниципального служащего (Шамарова Г.М.)
Структура правового статуса муниципальных служащих Статус муниципального служащего в Российской Федерации устанавливается в федеральных, региональных, муниципальных правовых актах и определяется целями, задачами и функциями органов местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г.
Понятие муниципального служащего, правовой статус муниципального служащего.
К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета.
Муниципальные служащие-специалисты — это лица, которые обязаны обеспечивать деятельность руководителей муниципального образования, в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органов местного самоуправления.
Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделяться на следующие группы: а) замещающие высшие должности; б) замещающие главные должности; в) замещающие ведущие должности; г) замещающие старшие должности; д) замещающие младшие должности. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской
Правовой статус муниципального служащего
С.Е.
С нашей точки зрения, очень точно объясняет эту ситуацию Е.В. Масленникова. Рассматривая элементы правового статуса муниципального служащего в широком смысле, она подразделяет их на предстатусные, статусные и послестатусные.
В качестве предстатусных элементов правового статуса муниципального служащего, с ее точки зрения, выступают: гражданство, право- и дееспособность; в качестве статусных элементов — обязанности и права как основные элементы статуса муниципального служащего и ограничения прав, поощрения и ответственность как производные элементы от обязанностей
Правовое положение (статус) муниципального служащего
Права муниципального служащего.
Муниципальный служащий, как и другие граждане, обладает такой конституционно-правовой категорией, как права.
При реализации своих прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов других граждан.
Правовой статус муниципального служащего
и Законом Московской области муниципальному служащему предоставлены следующие права: — Знакомиться с документами, относящимися к деятельности, и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; — Посещать в установленном порядке предприятия и учреждения независимо от форм собственности для исполнения обязанностей по службе; — Принимать решения в пределах своей компетенции; — продвигаться по службе и на повышение денежного содержания с учетом квалификации и профессиональных качеств; — Повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; — выходить в отставку, получать пенсионное обеспечение и др. Указанными выше законодательными актами установлены следующие обязанности муниципального служащего: — Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и субъектов Федерации, нормативно-правовых актов муниципального
Правовой статус муниципального служащего
Основной правового статуса муниципального служащего являются его права и обязанности.
Согласно разграничению полномочий в сфере регулирования муниципальной службы федеральные законы не содержат их конкретного перечня, он устанавливается законодательством субъектов Федерации. При этом надо иметь в виду, что он не является исчерпывающим, а определяет только основные из них.